Windows выдаёт ошибку с кодом 43, когда не может распознать устройство. Будь то USB накопитель, жёсткий диск, видеокарта, звуковая карта и любое другое оборудование, подключенное к компьютеру.
Как правило, появляется следующее сообщение об ошибке:
Система Windows остановила это устройство, так как оно сообщило о возникновении неполадок. (Код 43).
Если открыть свойства не работающего оборудования, то увидите следующую картину:
Примечание: картинка — это просто образец, так может быть с любым устройством на вашем компьютере.
Причины появления ошибки 43
В 95% случаев, код ошибки 43 означает, что драйвер для этого устройства отсутствует, либо устарел, либо был повреждён, вследствие чего Windows не в состоянии корректно работать с аппаратным средством. В остальных 5% случаев само устройство неисправно и нуждается в замене.
В редких случаях помогает отключение устройства от материнской платы или USB разъёма, перезагрузка компьютера, но всё это маловероятно и временное решение, так как основная причина не устранена.
Первым делом необходимо убедиться, что драйверы для устройства находятся в актуальном состоянии. Вашему вниманию представлено 4 варианта исправления:как это сделать.
Вариант №1: Обновляем конфигурацию оборудования
Для начала нужно удалить имеющиеся установленные в системе драйверы неработающей железки. Для этого:
- Нажимаем сочетание клавиш Win + R и вводим sysdm.cpl. Нажимаем Enter.

- Если вы используете ограниченную учётную запись, будет предложено ввести имя пользователя и пароль администратора. В появившемся окне переходим во вкладку Оборудование и нажимаем кнопку Диспетчер устройств.

- Находим неработающее оборудование, обычно с восклицательным знаком (в примере ниже такого нет), нажимаем правой кнопкой мыши на него и выбираем Удалить.

- После этого наше оборудование исчезает из списка. Нажимаем правой кнопкой мыши на самый верхний уровень, в котором обычно прописано имя компьютера и выбираем пункт Обновить конфигурацию оборудования.

- Windows найдёт удалённое оборудование и переустановит имеющееся драйвера на него. В большинстве случаев это помогает. Если не помогло, пробуем следующий шаг.
Вариант №2: Переустанавливаем драйвера
Для начала нужно сделать пункты с 1 по 3 из предыдущего варианта . То есть зайти в диспетчер устройств и удалить это устройство из списка.
Затем нам нужно найти новый драйвер для вашего устройства на сайте производителя. Обычно они расположены в разделе Техническая поддержка.
Вот ссылки для наиболее известных производителей:
Скачиваем с сайта дистрибутив с новыми обновлёнными драйверами и устанавливаем его. Ошибка 43 об устройстве с неполадками меняется на «Устройство работает нормально».
Вариант №3: Автоматическая установка драйверов
Если вы не считаете себя продвинутым пользователем или просто хотите сделать всё побыстрее, а не искать нужные драйвера для своего оборудования на сайте производителя, можно воспользоваться специальным приложением, которое просканирует вашу систему на наличие оборудования и на актуальность установленных драйверов.
Программа сама найдёт, скачает и установит всё необходимое. Это безопасная процедура, которая экономит много времени.
Вот примеры программ:
Вариант №4: Пробуем откат драйвера
Если вы переустанавливали, устанавливали или вообще производили какие-то манипуляции с драйверами в ближайшее время, в том числе и с помощью автоматических программ, можно сделать откат системы на предыдущую версию драйвера. Windows делает их копию при обновлении или изменении.
Для этого нажимаем правой кнопкой на неработающем устройстве и выбираем Свойства. Далее на вкладке Драйвер нажимаем кнопку Откатить.

Поделитесь в комментариях, какой способ вам помог.





Спасибо за подробный разбор причин и способов устранения ошибки 43. Сталкивались с подобной ситуацией при установке SAS SSD-накопителя 800GB MU 12Gbps (3.5″) https://serverorbit.com/solid-state-drives-ssd/sas-12gbps-ssd/800gb-mu-3-5inch в серверную систему. Несмотря на то, что накопитель был полностью исправен, Windows выдавала ошибку 43, не распознавая его. Проблема, как выяснилось, действительно заключалась в драйверах контроллера, а не самого SSD.
Особенно актуален стал Вариант №2, где предлагается полностью удалить устройство и установить последние драйверы с сайта производителя. После загрузки актуального драйвера для HBA-контроллера проблема была устранена — система сразу же корректно определила SAS SSD, и он начал работать без сбоев на полной скорости 12 Гбит/с.
Также стоит отметить, что такие высокоскоростные SSD, как 800GB SAS 12Gbps, требуют поддержки соответствующих интерфейсов и прошивок на уровне оборудования и ОС, иначе могут возникать несовместимости. Так что важно обновлять не только драйвера, но и BIOS/UEFI.
Отличная статья — думаю, будет полезна многим системным администраторам и IT-специалистам, работающим с корпоративными накопителями.
А если не получается нажать на кнопку откатить?!!