Обновление до Windows 10 прошло гладко не у всех пользователей, большинство жалоб на то, что перестала работать кнопка «Пуск» Windows 10.
Долгожданная кнопка наконец вернулась в Windows 10 и за ней закреплен основной функционал действий пользователя по доступу к компонентам системы. И представьте, что вас лишили этой возможности, то есть щелкая левой кнопкой мыши на кнопке ничего не происходит, не появляется ни меню, ни сообщение о какой либо ошибке (как в случае с ошибкой 0xc000007b, где сразу понятно куда копать), тоже самое и с панелью уведомлений.
Проблема может возникнуть после установки какого-либо обновления для Windows 10. Но зачастую это связано с внутренней ошибкой системы. Пользователями найдены пути решения проблемы неработающей кнопки пуск. Большинство из них достаточно сложны для новичка, но если следовать инструкциям то справится любой пользователь.
Вариант 1: Проверка системных файлов
Системные файлы могут быть повреждены и первое, что мы должны всегда делать — это проводить проверку встроенной утилитой sfc.
Есть два варианта запуска утилиты: через командную строку и через powershell. Мы воспользуемся вторым способом, так как он пригодится в последующих пунктах.
Запускаем диспетчер задач любым из перечисленных способов:
- Нажимаем одновременно Ctrl + Shift + Esc, щелкаем правой кнопкой мыши на меню пуск и выбираем Диспетчер задач.
- Либо нажимаем Ctrl + Alt + Del (не пугаемся синего экрана) и выбираем Диспетчер задач.
Диспетчер может запустится в развернутом (как нам надо) и свернутом виде. В случае последнего нажимаем на кнопку Подробнее внизу.
Переходим в Файл → Запустить новую задачу.
Запускаем Windows PowerShell. В диалоговом окне вводим powershell, обязательно выставляем галочку напротив Создать задачу с правами администратора. Нажимаем Ок.
Вводим команду sfc /scannow для проверки и нажимаем Enter.
Дожидаемся окончания проверки.
Этот способ решения маловероятен, но все же некоторым он помогал. И это самый безобидный и легкий вариант решения проблемы. Если он не помог переходим к следующему пункту.
Вариант 2: Автоматическая переустановка (перерегистрация) приложений для Windows
Загрузка и переустановка приложений может исправить сломавшуюся кнопку «Пуск». Вся переустановка происходит в автоматическом режиме и занимает несколько минут.
Данная операция может удалить ваши данные в этих приложениях, так что сначала необходимо сделать резервную копию данных. С данными, которые хранятся в Интернете, например в Microsoft OneDrive ничего не случится.
ВНИМАНИЕ! У некоторых пользователей после этой процедуры перестают работать некоторые программы. Учтите это прежде чем продолжить.
Запускаем процесс powershell с правами администратора, как мы это делали в Варианте №1 в пунктах 1—3.
Скопируйте следующий текст, вставьте его в окно powershell, нажав комбинацию клавиш Ctrl + V и нажмите Enter.
Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml»}
Дождитесь окончания процедуры. Не пугайтесь красных надписей, не обращайте на них внимания.
Вариант 3: Добавление нового пользователя для восстановления поврежденного файла данных
Есть вероятность, что причина в неработающей кнопке пуск — это поврежденный файл Tile Data Layer. Все что нужно сделать — создать нового пользователя, скопировать нужный файл и вставить его в текущий профиль.
Можно и не копировать, а просто работать в новом профиле, но в данном случае будет рассмотрен полный вариант.
- Щелкаем правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» или нажимаем клавиши Win + X и выбираем пункт Командная строка (администратор).
- Вводим следующие команды по очереди и нажимая Enter после каждой:
net user tempadmin1 «password» /addnet user tempadmin2 «password» /add
net user localgroup администраторы «tempadmin2» /add
Я специально добавил двух пользователей, чтобы были права доступа к правильному, корректному файлу. Думаю зачем это дальше будет понятней.
- Теперь нужно выйти из системы: для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl + Alt + Del и выбираем пункт Выйти.
- Входим в систему выбрав пользователя tempadmin1 и вводим в качестве пароля password. Тут же делаем выход (именно выход а не переключение пользователей. Это Важно!
- Входим в систему под tempadmin2 с паролем password.
- Нажимаем левой кнопкой мыши на кнопку «Пуск» и выбираем Проводник. Переходим во вкладку Вид и устанавливаем галочку напротив Скрытые элементы.
- В этом же окне переходим по пути C:\Пользователи\TempAdmin1\AppData\Local\TileDataLayer. Если вдруг выйдет предупреждение безопасности, нажимаем Да.
- Нажимаем правой кнопкой по папке Database и выбираем Копировать.
- Переходим по пути C:\Пользователи\Ваше_имя_пользователя\AppData\Local\TileDataLayer.
- Щелкаем правой кнопкой мыши по папке Database и выбираем переименовать. переименовываем, например, в Database.old.
- Нажимаем правой кнопкой мыши в любом пустом месте и выбираем пункт Вставить.
- Перезагружаем компьютер и пробуем зайти в свой нормальный профиль, всё должно работать.
Настоятельно прошу вас отписаться в комментариях, какой вариант помог, с какими трудностями вы столкнулись.
Часто задаваемые вопросы и ответы (FAQ)
Почему кнопка «Пуск» не работает?
Из-за поврежденных системных файлов, проблемы с оборудованием или конфликта со сторонним приложением.
Как быстро добавить нового пользователя Windows?
Перейдите в приложение «Параметры» и выберите «Учетные записи». Найдите «Семья и другие пользователи» и в разделе «Другие пользователи» нажмите «Добавить пользователя для этого компьютера».
Как проверить системные файлы Windows?
Используйте инструмент для сканирования и восстановления системных файлов, для этого откройте командную строку от имени администратора и введите «sfc /scannow».